Вспыльчивость как движущая сила Истории. Муравьев-Амурский.
Я не сторонник копаться в "грязном белье" Истории, но некоторые истории бывают настолько вкусными, что нельзя не распробовать их в блоге.Николай Николаевич Муравьев-Амурский (на картинке справа), которого я уже поминал (например в посте о 5 000 купюре), отличался взрывным, вспыльчивым,
независимым, и при этом мнительным характером. За что и страдал. Он терпеть не мог пресмыкаться перед начальством, но нуждался в признании своих заслуг. Наверное ему повезло, что императором был Александр II, который снисходительно относился к особенностям Николая Николаевича. Кстати, именно Александр II решил дело в пользу присоединения Амурского края, о чем настаивал Муравьев-Амурский (см. здесь>>)
Кстати, может быть Сибирь и Даьний Восток было идеальным местом службы Муравьева Амурского.
Так вот, возвращаясь к вспыльчивости.
Однажды в империи проходила очередная раздача наград, и чин фельдмаршала получил Барятинский Александр Иванович. (см. также мой пост об Александре Ивановиче). Барятинский имел звание "покорителя Кавказа" и чин получил по заслугам.
Однако Муравьев-Амурский, который был покорителем другой оконечности Российской империи - Дальнего Востока не был удостоен аналогичного звания.
Известие о чине Барятинского Муравьев-Амурский получил по пути в Петербург. Развернулся, как Черномырдин в небе над Атлантикой после начала бомбежки США Сербии, и поехал назад к себе на Дальний Восток.
Еще и написал чиновникам письмо, после которого Николая Николаевича можно было разжаловать в солдаты. Что чиновники и пытались сделать.
Однако, Александр II отнесся спокойно к демаршу Муравьева-Амурского, и негативных последствий для последнего его поступок не имел.
Правда, в итоге Муравьев-Амурский оставил свой пост после того, как его план разделения Восточной Сибири на два генерал-губернаторства не был утвержден.
Уехал и жил после отставки до самой смерти (20 лет!) в Париже, изредка приезжая на заседания Государственного Совета, членом которго являлся.
Справедливости ради надо отметить, что и в переговорах с китайцами Муравьев-Амурский вел себя твердо, если не сказать жестко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий